|
ПРОЕКТ «АРТ-ТЕРАПИЯ – НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ» Для справки- Что такое АРТ- терапия Арт-терапия (лечение искусством) – это направление в психотерапии, психокоррекции и реабилитации, основанное на занятиях клиентов творчеством. В широком смысле, арт-терапия включает в себя изо-терапию (рисование, лепка, составление коллажей итд.), драматерапию (постановка спектаклей), музыкальную и танцедвигательную терапию. Однако в настоящее время, говоря об арт-терапии, чаще всего имеют в виду именно занятия изобразительным искусством, так именно этот метод наиболее распространен и изучен. Суть арт-терапии в том, что пациент переносит на бумагу или полотно свои эмоции, воспоминания, страхи и надежды. Разумеется, уровень художественного таланта в данном случае не имеет значения. С помощью арт-терапии пациент может высказать то, что у него на душе – и это зачастую легче сделать посредством изобразительного искусства, чем вербально. Проект «Арт-терапия – Лечение искусством», реализуется с февраля 2008 года по настоящее время с детьми в Чебоксарском «Доме ребенка «Малютка», где содержатся дети от 0 до 4 лет с психическими и умственными заболеваниями. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. За время проведения проекта психологами и воспитателями этого учреждения было признанно позитивное влияние занятий на детей. Чем помогают сеансы АРТ- терапии воспитанникам Чебоксарского Дома ребенка "Малютка" ? 1. Психологическая разрядка, избавление от стресса. Нетрудно догадаться, что сам факт пребывания в детском доме, а не в родной семье, оказывает на ребенка сильнейшее психологическое давление. И дело тут не только в том, что такие дети лишены родительской заботы и тем более не в недостаточном количестве материальных благ. В детских домах вся жизнь идет по расписанию, воспитанники не имеют ни личного времени, ни пространства. А что если к этому прибавляется еще какое-нибудь серьезное заболевание (психическое или физиологическое)? Поэтому дети-сироты нуждаются в таких доступных формах психологической разрядки, как сеансы арт-терапии. 2. Творческое самовыражение, необходимое для развития любого ребенка. Полуторагодовалый детдомовский ребенок в социальном поведении и в интеллектуальном развитии находится на уровне годовалого, а в два с половиной года он с трудом достигает уровня полуторагодовалого. В дальнейшем этот разрыв продолжает нарастать. Почти пятьдесят процентов детей из домов малютки едва могут ходить и говорить, хотя объективно они абсолютно здоровы. У них нет никаких органических нарушений, задержка в развитии носит чисто психический характер. К сожалению, в российских детских домах, реабилитационных центрах, и часто даже в садах и школах у детей нет возможности, нет условий для творческого самовыражения, развития личности, которые являются необходимым условием гармоничного развития личности. 3. "Выражение невыразимого" Когда взрослый и здоровый человек испытывает стресс, душевную или физическую боль, он чувствует потребность высказать это, поделиться хоть с кем-то своей проблемой. Когда мы проговариваем, вербализуем свои проблемы, наше состояние улучшается. Однако маленькие дети не имеют возможности выражать свои переживания вербально, зато могут передать их с помощью арт-терапии. 4. Диагностика заболеваний. Рисунки детей, а также особенности их поведения во время занятий могут помочь опытным и наблюдательным психологам определить наличие того или иного психического и даже физического заболевания. 5. Лечение и содействие лечению. Вопреки распространенному мнению, арт-терапия позволяет не только выявить проблему, но и избавиться от нее. В большинстве европейских стран арт-терапия используется для лечения, наряду с медикаментозными средствами. В России, к сожалению, психологи пользуются арт-терапевтическими приемами в основном с целью постановки диагноза. Арт-терапия лечит не только психологические заболевания. При любом заболевании человек чувствует внутреннюю дисгамонию. Занимаясь искусством, он выплескивает и переосмысливают те или иные переживания, «выговаривает невыговариваемое»… Одним словом происходит ментальное очищение, а ментальное здоровье напрямую связано с физическим. Также данный метод дает очень хорошие результаты, например, в работе с детьми со страшным диагнозом – ДЦП. На занятиях с ними мы используем в основном пальчиковые краски. Благодаря рисованию пальцами у больных с ДЦП кроме всего прочего развивается мелкая моторика и укрепляются мышцы.
|
<!-- Yandex.Metrika counter --> |
© chutkoeserdce |